Студенческий конкурс

Разработка и представление многоаспектной междисциплинарной концепции включения объекта культурного наследия в жизнь современного мегаполиса и социума.

Пилипенко Елена Игоревна

Генеральный директор проектно-реставрационной компании ООО «827»

Без прошлого нет будущего. Всегда найдутся те, кто считает иначе, но важно не предавать себя и свою правду.

Сохацкий Александр Александрович

Начальник отдела садово-паркового искусства Управления специальных городских объектов Департамента культурного наследия города Москвы

Любите свое дело, любите город Москву, сохраняйте его исторический вид!

Лосин Илья Олегович

Консультант отдела №3 Управления территориального контроля Департамента культурного наследия города Москвы

Уважаемые участники! Для меня большая честь и ответственность приветствовать вас в качестве куратора. Надеюсь, участие в форуме станет для вас знаковым событием на этапе познания своей будущей профессии. Я вам желаю раскрыть свой потенциал, реализовать приобретенные знания и получить полезный для себя опыт!

Яковлева Виктория Дмитриевна

Преподаватель кафедры «Основ архитектуры и художественных коммуникаций» МГСУ; Руководитель реставрационных работ ОКН.

Искренне верю, что в этом году нас ждут продуктивные обсуждения, интересные проекты и новые связи, которые будут двигать нас вперед. Давайте использовать эту возможность на полную мощность, чтобы каждый из нас ушел с форума не только с новыми знаниями, но и с новыми идеями и планами на будущее.

Рыбакова Эльвира Васильевна 

Заместитель начальника отдела государственных услуг по выдаче заданий и разрешений Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Департамента культурного наследия города Москвы

Окружающая нас среда и особенно архитектура формирует социум, действуйте смело, предлагайте современные решения, сохраняя органичную связь города и наследия.

Астапова Полина Александровна

Консультант сектора рассмотрения документации специальных объектов Управления рассмотрения документации Департамента культурного наследия города Москвы

Трудности и испытания могут оказаться приятными!

Дудниченко Никита Андреевич

Заместитель директора по реставрации ООО «Гинзбург Архитектс»

Будьте мудрыми хранителями, уважайте архитектурное наследие, но не бойтесь экспериментировать и искать новые решения для возрождения зданий.

Писарев Денис Владленович

Главный инженер ООО «СИРИУС ПРОЕКТ»

Дерзайте! не стыдно чего-то не знать, стыдно не интересоваться чем-то новым, а тем более что нас окружает!

Крапивин Владимир Алексеевич

Начальник отдела государственной историко-культурной экспертизы Управления государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента культурного наследия города Москвы

Участникам Форума хочется пожелать успешно работать в своей команде, и чтобы эта деятельность позволила каждому из них узнать что-то новое и полезное для себя.

Максимова Елена Владимировна

Главный архитектор-реставратор КП «ВДНХ»

Впереди у вас большой и интересный творческий путь, проходя все этапы взросления возмужания как специалиста анализируйте всю получаемую информацию она вам пригодится в будущих проектах. Не забывайте каждый день пополнять свои знания. Участие в там интересном проекте безусловно станет важным этапом на вашем творческом пути.

Кураторы 2024

Рыбакова Эльвира Васильевна

Заместитель начальника отдела государственных услуг по выдаче заданий и разрешений Управления выдачи разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Департамента культурного наследия города Москвы

Окружающая нас среда и особенно архитектура формируют социум. Действуйте смело, предлагайте современные решения, сохраняя органичную связь города и наследия!

Лосин Илья Олегович

Консультант отдела №3 Управления территориального контроля Департамента культурного наследия города Москвы

Уважаемые участники! Для меня большая честь и ответственность приветствовать вас в качестве куратора. Надеюсь, участие в форуме станет для вас знаковым событием на этапе познания своей будущей профессии. Я вам желаю раскрыть свой потенциал, реализовать приобретенные знания и получить полезный для себя опыт!

Яковлева Виктория Дмитриевна

Преподаватель кафедры «Основ архитектуры и художественных коммуникаций» МГСУ; Руководитель реставрационных работ ОКН.

Искренне верю, что в этом году нас ждут продуктивные обсуждения, интересные проекты и новые связи, которые будут двигать нас вперед. Давайте использовать эту возможность на полную мощность, чтобы каждый из нас ушел с форума не только с новыми знаниями, но и с новыми идеями и планами на будущее.

Мащенко Елизавета Андреевна

Доцент кафедры «Архитектура общественных зданий» Московского архитектурного института (государственной академии); кандидат архитектуры.

Дорогие участники конкурса! Нет ничего более вдохновляющего, чем работа с приспособлением объектов культурного наследия для современного использования! Желаю вам научиться выстраивать  эффективную работу в команде, разобраться в тонкостях работы с памятниками архитектуры и, конечно, предложить лучшие решения!

Астапова Полина Александровна

Консультант сектора рассмотрения документации специальных объектов Управления рассмотрения документации Департамента культурного наследия города Москвы

Трудности и испытания могут оказаться приятными.

Пилипенко Елена Игоревна

Генеральный директор проектно-реставрационной компании ООО «827»

Без прошлого нет будущего. Всегда найдутся те, кто считает иначе, но важно не предавать себя и свою правду.

Сохацкий Александр Александрович

Начальник отдела садово-паркового искусства Управления специальных городских объектов Департамента культурного наследия города Москвы

Любите свое дело, любите город Москву, сохраняйте его исторический вид!

Писарев Денис Владленович

Главный инженер ООО «СИРИУС ПРОЕКТ»

Дерзайте! Не стыдно чего-то не знать, стыдно не интересоваться чем-то новым, а тем более тем, что нас окружает!

Крапивин Владимир Алексеевич

Начальник отдела государственной историко-культурной экспертизы Управления государственного учета и экспертизы объектов культурного наследия Департамента культурного наследия города Москвы

Участникам Форума хочется пожелать успешно работать в своей команде, и чтобы эта деятельность позволила каждому из них узнать что-то новое и полезное для себя.

Шафрай Екатерина Сергеевна

Доцент Кафедры «Архитектура», Институт Архитектуры и Градостроительства, НИУ МГСУ

Рада принимать участие в Форуме, и надеюсь на интересную и вдохновляющую работу в команде, в которой хотелось бы узнать много нового. Желаю всем участникам успеха, возможности проявить себя и интересного диалога в команде!

Максимова Елена Владимировна

Главный архитектор-реставратор КП «ВДНХ»

Впереди у вас большой и интересный творческий путь! Проходя все этапы взросления, возмужания как специалиста, анализируйте всю получаемую информацию, она вам пригодится в будущих проектах. Не забывайте каждый день пополнять свои знания! Участие в этом интересном проекте безусловно станет важным этапом на вашем творческом пути.

Дудниченко Никита Андреевич

Заместитель директора по реставрации ООО «Гинзбург Архитектс»

Будьте мудрыми хранителями, уважайте архитектурное наследие, но не бойтесь экспериментировать и искать новые решения для возрождения зданий.

Техническое задание 2023

Объект культурного наследия федерального значения

В границах рассматриваемого участка по адресу: г. Москва, Новая Басманная ул., д. 26, корп. 1, 2, 5, 7 расположен объект культурного наследия федерального значения (ансамбль) "Дом Демидова (с 1873 г. – Бассманная больница): - Дом Демидова; - Боковой флигель; - Боковой флигель; - Служебный флигель; - Ограда и ворота" (далее – Объект).

Объект принят на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 г. № 1327.

Границы Объекта утверждены постановлением Правительства Москвы
от 3 августа 2010 г. № 672-ПП (приказ Росохранкультуры от 21 апреля 2011 г.
№ 256).

Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 13 декабря 2019 г. № 854.

В состав Объекта входят следующие объекты культурного наследия:

Дом Демидова по адресу: Новая Басманная ул., д. 26, корп. 1;

Боковой флигель по адресу: Новая Басманная ул., д. 26, корп. 2;

Боковой флигель по адресу: Новая Басманная ул., д. 26, корп. 7;

Служебный флигель по адресу: Новая Басманная ул., д. 26, корп. 5;

Ограда и ворота по адресу: Новая Басманная ул., д. 26, корп. 1 (ограда и ворота).

Здания по адресам: ул. Новая Басманная, д. 26, корп. 3, 4, 10, 12, 13, д. 28,
стр. 3 объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия или объектами, обладающими признаками объекта культурного наследия, не являются, находятся на территории зоны строгого регулирования застройки № 1, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 7 июля 1998 г. № 545.

Цель работ

Разработка и представление многоаспектной (реставрация, архитектура, социология, история, урбанистика, экономика, юриспруденция, управление, дизайн, PR, IT) междисциплинарной концепции включения объекта культурного наследия в жизнь современного мегаполиса.

Общие требования

Структура работы:

А. Письменная часть (8-15 стр., Times New Roman, 14, интервал: 1,5):

Введение (объект исследования, актуальность изучения, теоретический и методический аппарат, цели, задачи).

Основная часть (основные сведения об Объекте, полученные в ходе натурных и теоретических исследований по всем направлениям (реставрация, архитектура, социология, история, урбанистика, экономика, юриспруденция, управление, дизайн, PR, IT) + описание и обоснование проектных концептуальных решений по реставрации и приспособлению Объекта к современному использованию в целях его включения в жизнь мегаполиса).

Заключение (основные выводы проведенного исследования, прогнозы).

Б. Презентация:

Презентация Power Point (структура письменной части сохраняется, упор на разработанную концепцию). Макс. время выступления: 7 минут. Макс. кол-во слайдов: 10 (включая титульный и последний). После каждого выступления отводится 5 минут на вопросы жюри и зрителей.

Выполнение работ по настоящему конкурсному заданию может базироваться на анализе:

а) законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сохранение и использование объектов культурного наследия, включая:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";

б) методических рекомендаций по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия, включая национальные стандарты Российской Федерации:

ГОСТ Р 55945-2014 "Мониторинг технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники. Общие требования", утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 февраля 2014 г. № 16-ст;

ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. № 593-ст;

в) хранящихся в архивах и фондах органов охраны объектов культурного наследия проектных разработок (комплексные научные исследования, проекты реставрации, концепции развития, проекты зон охраны, границ территорий, предметов охраны и т.д.) по указанным в настоящем конкурсном задании объектам;

г) достоверных открытых источниках.

Перечень необходимых к выполнению работ

Предварительные работы:

ознакомление с имеющейся в распоряжении архивной, исторической, технической и другой документацией;

определение ценных элементов Объекта и последующее их сохранение;

предварительное натурное обследование Объекта, предполагающее выезд на памятник с целью осмотра и оценки его состояния, а также осмотра и оценки состояния территории, исторически и функционально связанной с объектом;

анализ необходимости проведения археологических наблюдений/раскопок, анализ культурных слоев и артефактов, которые могут быть (или уже найдены) на данной территории;

анализ инфраструктуры, окружающей Объект, включая транспортную доступность, состояние дорожной сети, наличие объектов социального, гостиничного, медицинского, культурного профиля и промышленности, наличие инженерных коммуникаций;

анализ социальной среды объектов (состав населения, досуговые практики, материальный достаток и т.д.);

изучение истории местности и Объекта, с тем чтобы учесть исторический контекст в работе с ним;

анализ экономических условий;

изучение и учет в работе всех правовых аспектов работы с объектами культурного наследия;

изучение имиджа Объекта в медийной среде.

Разработка концепции. Концепция интеграции Объекта в жизнь современного мегаполиса должна включать в себя комплексное решение по десяти направлениям: реставрация, архитектура, социология, история, урбанистика, экономика, юриспруденция, управление, дизайн, PR, IT:

Реставраторы: разработка эскизного проекта реставрации Объекта с пояснительной запиской, обосновывающей решения, в том числе план, где будет отмечено, что необходимо сохранить. Реставрационные решения можно представить в виде тезисов.

Архитекторы: подготовка комплекта чертежей в рамках проектного предложения, поэтажных планов, фасадов, плана благоустройства территории, оформление готовой концепции, визуализация решений проекта.

Социологи: анализ социологических показателей (возраст, пол, социальные группы, доход и т.д.) и возможности их потенциальной трансформации в связи с приспособлением Объекта.

Историки: изучение истории местности и Объекта, с тем чтобы учесть исторический контекст в работе с ним, в том числе создание предложений по интеграции археологических находок и полученной от археологов информации в концепцию.

Урбанисты: разработка урбанистической концепции включения Объекта в жизнь мегаполиса, анализ его связи с остальным городом, определение места и роли Объекта в рамках Москвы.

Экономисты: прогнозирование экономического эффекта от реализации проекта – определение необходимых инвестиций и потенциальной прибыли как для инвестора, так и для города.

Юристы: изучение и учет в работе всех правовых аспектов работы с объектами культурного наследия.

Управленцы: управление всеми стадиями проекта, выстраивание работы в команде, создание дорожной карты по дальнейшему управлению Объектом.

Дизайнеры: визуализация проекта и проектных решений.

PRразработка концепции продвижения проекта, информационное освещение работы своей команды через взаимодействие с пресс-службой Департамента культурного наследия города Москвы. 

ITцифровизация разработанного проекта, создание концепции внедрения IT-решений для развития проекта (мобильное приложение, сайт, виртуальные программы, 3D-модели, VR-пространства, искусственный интеллект).

В ИТОГЕ КОНЦЕПЦИЯ ДОЛЖНА ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ ПОЛНОЦЕННЫЙ КОМПЛЕКС РЕШЕНИЙ ПО ОРГАНИЧНОМУ ВКЛЮЧЕНИЮ ОБЪЕКТА В ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО МЕГАПОЛИСА И ОБЩЕСТВА.

Подготовка презентационных материалов для отчета.

сроки сдачи работ

Письменные материалы предоставляются в срок до 16 ноября 2023 года на официальную электронную почту Форума: forumnasledie@yandex.ru в стандартных форматах: PDF и Word - письменная часть; PDF и Power Point - презентация.

Техническое задание 2024

1. Объект культурного наследия регионального значения

В границах рассматриваемого участка по адресу: г. Москва, Волочаевская ул., 48, стр. 1, стр. 2 расположен объект культурного наследия регионального значения "Дворец культуры завода «Серп и Молот», 1929–1933 гг., архитектор И.Ф.Милинис" (далее – Объект).

Объект принят на государственную охрану распоряжением Правительства Москвы от 16 мая 2007 г. № 932-РП.

Границы Объекта утверждены постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. № 672-ПП.

Предмет охраны Объекта утвержден распоряжением Департамента культурного наследия города Москвы от 14 июня 2012 г. № 640.

Предметом охраны Объекта являются:

  • Градостроительные характеристики здания, формирующего пространство территории у пересечения Волочаевской улицы и Андроньевского проезда;
  • Соотношение застроенных и открытых пространств;
  • Объемно-пространственная композиция здания в редакции 1928-1930 годов, с учетом обязательного воссоздания утраченного объема спортивного зала;
  • Архитектурное решение фасадов в редакции 1928-1930 годов;
  • Характер отделки фасадов и интерьеров, осветительная арматура, покрытие полов (метлахская плитка вестибюля и так далее);
  • Объемно-пространственное и архитектурное решение открытых галерей и лестницы зрительской части в редакции 1928-1930 годов;
  • Объемно-планировочная структура и конструкции капитальных стен, перекрытий, колонн зрительской и клубной частей, галереи вестибюля фойе зрительской части, балкон зрительского зала, местоположение внутренних лестниц зрительской и клубной частей здания в редакции от 1928-1930 годов;
  • Зеленый откос с центральной лестницей, ведущей к парадному пространству перед главным входом;
  • Первоначальное озеленение и вертикальная планировка.

2. Цель работы

Разработка и представление многоаспектной (реставрация, архитектура, социология, история, урбанистика, экономика, юриспруденция, управление, дизайн, PR, IT) междисциплинарной концепции включения объекта культурного наследия в жизнь современного мегаполиса.

3. Общие требования и Структура работы

3.1. Письменная часть8-15 стр., Times New Roman, 14, интервал: 1,5.

  • Введение: объект исследования, актуальность изучения, теоретический и методический аппарат, цели, задачи.
  • Основная часть: основные сведения об Объекте, полученные в ходе натурных и теоретических исследований по всем направлениям (реставрация, архитектура, социология, история, урбанистика, экономика, юриспруденция, управление, дизайн, PR, IT) + описание и обоснование проектных концептуальных решений по реставрации и приспособлению Объекта к современному использованию в целях его включения в жизнь мегаполиса.
  • Заключение: основные выводы проведенного исследования, прогнозы.

3.2. Презентация

Презентация Power Point: структура письменной части сохраняется, упор на разработанную концепцию. Макс. время выступления: 7 минут. Макс. кол-во слайдов: 10 (включая титульный и последний). После каждого выступления отводится 5 минут на вопросы жюри и зрителей.

Выполнение работ по настоящему конкурсному заданию может базироваться на анализе:

  • законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сохранение и использование объектов культурного наследия, включая:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";

  • методических рекомендаций по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия, включая национальные стандарты Российской Федерации:

ГОСТ Р 55945-2014 "Мониторинг технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники. Общие требования", утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 февраля 2014 г. № 16-ст;

ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования", утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. № 593-ст;

  • хранящихся в архивах и фондах органов охраны объектов культурного наследия проектных разработок (комплексные научные исследования, проекты реставрации, концепции развития, проекты зон охраны, границ территорий, предметов охраны и т.д.) по указанным в настоящем конкурсном задании объектам;
  • достоверных открытых источниках.

4. Перечень необходимых к выполнению работ

4.1. Предварительные работы:

  • ознакомление с имеющейся в распоряжении архивной, исторической, технической и другой документацией;
  • определение ценных элементов Объекта и последующее их сохранение;
  • предварительное натурное обследование Объекта, предполагающее выезд на памятник с целью осмотра и оценки его состояния, а также осмотра и оценки состояния территории, исторически и функционально связанной с объектом;
  • анализ необходимости проведения археологических наблюдений/раскопок, анализ культурных слоев и артефактов, которые могут быть (или уже найдены) на данной территории;
  • анализ инфраструктуры, окружающей Объект, включая транспортную доступность, состояние дорожной сети, наличие объектов социального, гостиничного, медицинского, культурного профиля и промышленности, наличие инженерных коммуникаций;
  • анализ социальной среды объектов (состав населения, досуговые практики, материальный достаток и т.д.);
  • изучение истории местности и Объекта, с тем чтобы учесть исторический контекст в работе с ним;
  • анализ экономических условий;
  • изучение и учет в работе всех правовых аспектов работы с объектами культурного наследия;
  • изучение имиджа Объекта в медийной среде.

4.2. Разработка концепции

Концепция интеграции Объекта в жизнь современного мегаполиса должна включать в себя комплексное решение по десяти направлениям: реставрация, архитектура, социология, история, урбанистика, экономика, юриспруденция, управление, дизайн, PR, IT:

  • Реставраторы: разработка эскизного проекта реставрации Объекта с пояснительной запиской, обосновывающей решения, в том числе план, где будет отмечено, что необходимо сохранить. Реставрационные решения можно представить в виде тезисов.
  • Архитекторы: подготовка комплекта чертежей в рамках проектного предложения, поэтажных планов, фасадов, плана благоустройства территории, оформление готовой концепции, визуализация решений проекта.
  • Социологи: анализ социологических показателей (возраст, пол, социальные группы, доход и т.д.) и возможности их потенциальной трансформации в связи с приспособлением Объекта.
  • Историки: изучение истории местности и Объекта, с тем чтобы учесть исторический контекст в работе с ним, в том числе создание предложений по интеграции археологических находок и полученной от археологов информации в концепцию.
  • Урбанисты: разработка урбанистической концепции включения Объекта в жизнь мегаполиса, анализ его связи с остальным городом, определение места и роли Объекта в рамках Москвы.
  • Экономисты: прогнозирование экономического эффекта от реализации проекта – определение необходимых инвестиций и потенциальной прибыли как для инвестора, так и для города.
  • Юристы: изучение и учет в работе всех правовых аспектов работы с объектами культурного наследия.
  • Управленцы: управление всеми стадиями проекта, выстраивание работы в команде, создание дорожной карты по дальнейшему управлению Объектом.
  • Дизайнеры: визуализация проекта и проектных решений.
  • PRразработка концепции продвижения проекта, информационное освещение работы своей команды через взаимодействие с пресс-службой Департамента культурного наследия города Москвы. 
  • ITцифровизация разработанного проекта, создание концепции внедрения IT-решений для развития проекта (мобильное приложение, сайт, виртуальные программы, 3D-модели, VR-пространства, искусственный интеллект).

В ИТОГЕ КОНЦЕПЦИЯ ДОЛЖНА ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ ПОЛНОЦЕННЫЙ КОМПЛЕКС РЕШЕНИЙ ПО ОРГАНИЧНОМУ ВКЛЮЧЕНИЮ ОБЪЕКТА В ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО МЕГАПОЛИСА И ОБЩЕСТВА.

4.3. Подготовка презентационных материалов для отчета.

5. сроки сдачи работ

Письменные материалы предоставляются в срок до 14 ноября 2024 года на официальную электронную почту Форума: forumnasledie@yandex.ru в стандартных форматах: PDF и Word - письменная часть; PDF и Power Point - презентация.

Ответы на вопросы

КТО МОЖЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ФОРУМЕ?

Участие в форуме может принять любой студент московского вуза. Для этого нужно заполнить заявку на сайте до 22 сентября. 

НАД КАКИМ ОБЪЕКТОМ МОЕЙ КОМАНДЕ ПРЕДСТОИТ РАБОТАТЬ?

В этом году студенты разработают концепцию по включению «Дворец культуры завода «Серп и Молот», 1929–1933 гг., архитектор И.Ф.Милинис» в современную жизнь мегаполиса.

КАКОЙ СОСТАВ КОМАНДЫ? 

В каждой команде участвуют реставраторы, социологи, урбанисты, историки, архитекторы, государственные управленцы, юристы и экономисты.

Я УЧУСЬ НА РЕСТАВРАТОРА. КАКОВА МОЯ РОЛЬ В КОМАНДЕ?

Вам предстоит разработать эскизный проект реставрации усадьбы с пояснительной запиской, обосновывающей решения, в том числе, план, где будет отмечено, что необходимо сохранить. 

Я УЧУСЬ НА АРХИТЕКТОРА. КАКОВА МОЯ РОЛЬ В КОМАНДЕ?

Вам предстоит подготовить комплект чертежей в рамках проектного предложения, поэтажные планы, фасады, план благоустройства территории, оформить готовую концепцию, визуализацию решений проекта.

Я УЧУСЬ НА СОЦИОЛОГА. КАКОВА МОЯ РОЛЬ В КОМАНДЕ?

Вам предстоит проанализировать социологические показатели (возраст, пол, социальные группы, доход и т.д.) и возможности их потенциальной трансформации в связи с приспособлением объекта.

Я УЧУСЬ НА ИСТОРИКА. КАКОВА МОЯ РОЛЬ В КОМАНДЕ?

Вам предстоит изучить историю местности и объекта, с тем, чтобы учесть исторический контекст в работе с ним, в том числе, создать предложения по интеграции археологических находок и полученной от археологов информации в концепцию.

Я УЧУСЬ НА УРБАНИСТА. КАКОВА МОЯ РОЛЬ В КОМАНДЕ?

Вам предстоит разработать урбанистическую концепцию включения объекта в жизнь мегаполиса, а также проанализировать его связь с остальным городом, определить места и роли объекта в рамках Москвы.

Я УЧУСЬ НА ЮРИСТА. КАКОВА МОЯ РОЛЬ В КОМАНДЕ?

Вам предстоит изучить и учесть в работе все правовые аспекты работы с объектами культурного наследия.

Я УЧУСЬ НА ЭКОНОМИСТА. КАКОВА МОЯ РОЛЬ В КОМАНДЕ?

Вам предстоит прогнозирование экономического эффекта от реализации проекта - определение необходимых инвестиций и потенциальной прибыли как для инвестора, так и для города.

Я УЧУСЬ НА УПРАВЛЕНЦА. КАКОВА МОЯ РОЛЬ В КОМАНДЕ?

Вам предстоит управление всеми стадиями проекта, выстраивание работы в команде, создание дорожной карты по дальнейшему управлению объектом.

Архив

Как прошел форум в 2022 г.

Защита конкурсных проектов - 2022 г. московских команд

Как прошел форум в 2021 г.

Защита конкурсных проектов - 2021 г.

Как прошел форум в 2020 г.

Защита конкурсных проектов - 2020 г.: команды 4,5,6

Защита конкурсных проектов - 2020 г.: команды 1,2,3

2 декабря. Защита московских команд

2 декабря. Защита региональных и международных команд


Стань участником молодёжного форума «Наследие»!

Заполни заявку, чтобы принять участие в составе одной из команд форума и выиграй главный приз! 

Получите информацию от ведущих реставраторов, архитекторов, экономистов, урбанистов, социологов и дизайнеров

Узнаете, как сохранять культурное наследие мегаполиса

Создадите собственный проект реставрации и приспособления знакового объекта культурного наследия Москвы

Посетите лекции, экскурсии и мастер-классы 

Заполните заявку