"Ревитализация исторических памятников в российских городах"
27 октября в 18:00
Мастер-класс по 3D-моделированию объектов историко-культурного наследия (технология фотограмметрии) на тему: «От фотографии к 3D-модели: как создать 3D-модель музейных экспонатов?»
02 ноября в 18:00
Лекция на тему «Патриотический институт НИУ ВШЭ: очерки истории и современная реконструкция»
|
Лекция на тему «Историко-культурное наследие в сувенирной продукции».
|
Лекция на тему «Заповедным кварталам» / «Лидерам наследия»
|
Лекция на тему «Цикл событийных мероприятий Пермь-300».
Кондратова Анна Сергеевна
Архитектор отдела по выявлению и изучению объектов культурного наследия краевого государственного казенного учреждения «Центр по сохранению культурного наследия Красноярского края»
Дорогие участники форума! Реставрация — это не восстановление, а сохранение памятника, интеграция его в современную социо-культурную среду. Поэтому вы играете уникальную и крайне важную роль. Пусть благодаря вам и вашей деятельности сохраняется богатейшее культурное наследие России. Желаю удачи и продуктивной работы в команде!
Рождественская Екатерина Сергеевна
Самарский государственный технический университет, Академия строительства и архитектуры, к. арх., доцент кафедры реконструкции и реставрации архитектурного наследия
Желаю расширения горизонтов профессионального потенциала, новых творческих открытий и побед! И конечно же реализации Ваших идей и проектов на практике.
Гайдук Мария Юрьевна
Кандидат архитектурных наук, заместитель директора по науке и инновациям института архитектуры и дизайна ФГБОУ ВО Тюменский индустриальный университет, доцент кафедры дизайна архитектурной среды
Желаю участникам форума продуктивной работы, творческого полета и горящих глаз ! Пусть результаты ваших стараний превзойдут ожидания!
Сидоренко Мария Юрьевна
Доцент кафедры архитектуры Южно-Уральского государственного университета
Всем желаю удачи и азарта. Любите и берегите архитектуру своего города!
Негуляева Татьяна Валерьевна
Доцент кафедры архитектуры СГТУ имени Гагарина Ю.А.
Прежде всего хочу сказать, что искренняя любовь к архитектурному наследию отличает архитектора от представителей других специальностей. Понимание основных принципов работы с памятниками один из важнейших навыков необходимых молодым архитекторам в их будущей работе, а участие в конкурсе существенно повышает квалификацию.
Легина Оксана Николаевна
Старший преподаватель кафедры архитектуры ИАСЭ
Любопытство и интерес - источники движения и развития. Желаю участникам Форума испытать интерес к нашему историческому и культурному наследию и проявить любопытство при поиске возможных вариантов приспособления выбранного ОКН.
Сидорова Виктория Витальевна
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И.Вернадского», Академия строительства и архитектуры, заведующая кафедрой градостроительства и архитектуры, кандидат архитектуры, доцент.
Всем участникам желаю проникнуться историей, культурным наследием своего родного региона и попробовать в своих проектных предложениях вдохнуть новую жизнь в старую застройку методом её приспособления под актуальные функции для современного общества. Наша общая задача сохранить богатство архитектурного разнообразия объектов культурного наследия и популяризировать его. Исторический архитектурный образ наших населенных пунктов- это то, чем нужно вдохновляться и беречь в условиях активной урбанизации.
Хмелевская Дарья Дмитриевна
Нижегородский архитектурно-строительный университет – ассистент (кандидат архитектуры); ООО "Проектно-реставрационная компания "Гемера" – ведущий архитектор-реставратор.
Архитектурное наследие – одно из сложных проявлений общечеловеческих ценностей: историко-культурных, научно-строительных, художественных достижений. На архитекторов-реставраторов возложена особая миссия – их трудами поддерживается невидимая духовная нить, связующая века… В рамках настоящего форума молодым специалистам-студентам открывается возможность не только проявить свои профессиональные навыки, но и обратить внимание общественности на локальные проблемы в сфере сохранения памятников архитектуры. Создавая идеи для новой жизни заброшенных объектов культурного наследия, вы поддержите важные принципы культурной и архитектурной преемственности. Желаем участникам плодотворной работы, креативных идей и интересных дискуссий! Мы уверены, что все предложенные концепции помогут нам продвинуться вперед в деле сохранения культурного наследия. Ваша работа имеет огромное значение для общества, так как она помогает сохранить культурные ценности и передать их будущим поколениям.
Савченко Виктор Васильевич
Доцент кафедры Композиции и сохранения архитектурно-градостроительного наследия ВГТУ.
Друзья, никто кроме вас не может так понимать историческую среду, как архитекторы -реставраторы. За вами будущее сохранения историчности городской среды. Методика реставрации зданий хорошо отражена в нормативной документации, а вот историческая среда как обьект проектирования не может обойтись без творческого потенциала архитектора-реставратора. Творите, дерзайте и обязательно прийдет результат. Удачи всем участникам конкурса!
27 октября в 18:00
Мастер-класс по 3D-моделированию объектов историко-культурного наследия (технология фотограмметрии) на тему: «От фотографии к 3D-модели: как создать 3D-модель музейных экспонатов?»
02 ноября в 18:00
Лекция на тему «Патриотический институт НИУ ВШЭ: очерки истории и современная реконструкция»
|
Лекция на тему «Историко-культурное наследие в сувенирной продукции»
|
Лекция на тему «Заповедным кварталам» / «Лидерам наследия»
|
Лекция на тему «Цикл событийных мероприятий Пермь-300»
1. Цель работЫ
Придумать концепцию развития одного из объектов исторических памятников своего города, в результате реализации которой он будет отреставрирован, получит новые функции и станет точкой притяжения для горожан и туристов.
2. Общие требования
Состав и численность команды вуз определяет самостоятельно (но не более 10 человек).
3. Рекомендации по формированию команд
Учитывая, что работа требует междисциплинарных знаний, в состав команды можно включить студентов следующих направлений: экономика, маркетинг, архитектура и реставрация, градостроительство, урбанистика, социология и культурология.
В случае если в вузе отсутствуют какие-то из перечисленных направлений обучения, разрешается дополнить команду студентами
из других вузов.
4. Рекомендации при выборе объекта
Следует учитывать:
5. структура работы
5.1. Письменная часть: 8-15 стр., Times New Roman, 14, интервал 1,5.
Концепция (название, описание сути, обоснование выбранного объекта);
Исторический контекст (история выбранного объекта и места, их роль
в концепции);
Проблематизация и выявление ценностных характеристик объекта;
Предпроектные исследования (анализ исходной документации, анализ ограничений, маркетинговый анализ, анализ городского контекста (градостроительный анализ);
Гипотеза по функциональному наполнению (следует из предпроектного анализа);
Описание целевой аудитории и стейкхолдеров проекта;
Сохранение (описание реставрации выбранного объекта, в том числе определение ценных элементов объекта, а также методов, с помощью которых они будут сохраняться);
Новая жизнь объекта (описание урбанистических решений, которые помогут органично интегрировать объект в жизнь вашего города, сделать его актуальным и востребованным среди горожан: необходимость внесения изменений в существующие документы по охране объектов культурного наследия, благоустройство общей и/или прилегающей территории, формирование транспортной и пешей доступности, инклюзии);
Конкурентные преимущества проекта (главные креативные аспекты концепции, выбор функционального наполнения по результатам маркетингового исследования, экономическая оценка предложенных решений);
Экономическая и бюджетная эффективность (построение финальной модели проекта), план-график реализации проекта.
5.2. Презентация
5.3. Перечень необходимых к выполнению работ
Выполнение работ по проекту должно базироваться на анализе:
5.4. В ходе работ студенты должны ответить на следующие вопросы, касающиеся их родного города:
6. сроки сдачи работ
Письменные материалы предоставляются в срок до 12 ноября 2024 года на официальную электронную почту Форума: forumnasledie@yandex.ru в стандартных форматах: PDF и Word - письменная часть; PDF и Power Point - презентация.
Цель работ
Придумать концепцию развития одного из объектов исторических памятников своего города, в результате реализации которой он будет отреставрирован, получит новые функции и станет точкой притяжения для горожан и туристов.
Общие требования
Состав и численность команды вуз определяет самостоятельно (но не более 10 человек).
Рекомендации по формированию команд:
Учитывая, что работа требует междисциплинарных знаний, в состав команды можно включить студентов следующих направлений: экономика, маркетинг, архитектура и реставрация, градостроительство, урбанистика, социология и культурология.
В случае если в вузе отсутствуют какие-то из перечисленных направлений обучения, разрешается дополнить команду студентами
из других вузов.
Рекомендации при выборе объекта следует учитывать:
структура работы
А. Письменная часть (8-15 стр., Times New Roman, 14, интервал 1,5):
Титульный лист (вуз, название концепции, состав участников команды, город, год).
Введение: объект, выбранный для проекта, актуальность темы, цели, задачи, теоретический и методический аппарат.
Основная часть:
Концепция (название, описание сути, обоснование выбранного объекта).
Исторический контекст (история выбранного объекта и места, их роль
в концепции).
Проблематизация и выявление ценностных характеристик объекта.
Предпроектные исследования (анализ исходной документации, анализ ограничений, маркетинговый анализ, анализ городского контекста (градостроительный анализ).
Гипотеза по функциональному наполнению (следует из предпроектного анализа).
Описание целевой аудитории и стейкхолдеров проекта.
Сохранение (описание реставрации выбранного объекта, в том числе определение ценных элементов объекта, а также методов, с помощью которых они будут сохраняться).
Новая жизнь объекта (описание урбанистических решений, которые помогут органично интегрировать объект в жизнь вашего города, сделать его актуальным и востребованным среди горожан: необходимость внесения изменений в существующие документы по охране объектов культурного наследия, благоустройство общей и/или прилегающей территории, формирование транспортной и пешей доступности, инклюзии).
Конкурентные преимущества проекта (главные креативные аспекты концепции, выбор функционального наполнения по результатам маркетингового исследования, экономическая оценка предложенных решений).
Экономическая и бюджетная эффективность (построение финальной модели проекта), план-график реализации проекта.
Заключение: основные выводы по итогам работы
Б. Презентация:
Презентация Power Point (структура письменной части сохраняется, упор на разработанную концепцию). Презентация состоит максимум из 10 слайдов (включая титульный слайд с названием команды и ее составом), последовательность которых отражает структуру письменной части.
В презентации должен быть сделан упор на визуальное представление концепции, а также отдельных деталей. Каждый рисунок и подрисуночные подписи должны быть хорошо читаемы. Объем текста, включая заголовок, должен составлять не более 20 % от общей площади слайда. Презентация должна полностью раскрывать суть проекта, подготовленного командой.
Слайд для общей презентации. Также необходим отдельный слайд, отражающий суть работы, содержащий название города и название и суть концепции. Этот слайд будет включен в общую презентацию по нескольким городам.
Перечень необходимых к выполнению работ
Выполнение работ по проекту должно базироваться на анализе:
значимости выбранного памятника как для жителей и туристов;
ценности и уникальности выбранного памятника с точки зрения архитектурного сообщества;
урбанистической среды и запроса жителей на те или иные проекты;
стейкхолдеров проекта;
инвестиционной привлекательности;
маркетингового исследования.
В ходе работ студенты должны ответить на следующие вопросы, касающиеся их родного города:
Как дать новую жизнь историческому памятнику и сделать его новой точкой притяжения?
Какие элементы памятника необходимо сохранять при реализации новых проектов на объектах культурного наследия?
Какую роль играет исторический бэкграунд места для его актуализации в настоящем?
сроки сдачи работ
Письменные материалы предоставляются в срок до 14 ноября 2023 года на официальную электронную почту Форума: forumnasledie@yandex.ru в стандартных форматах: PDF и Word - письменная часть; PDF и Power Point - презентация.
Объект команда определяет самостоятельно.
ВАЖНО! Объект должен иметь охранный статус, т.е. являться объектом культурного наследия.
Состав команды вы определяете самостоятельно.
Защита конкурсных проектов - 2022
Защита конкурсных проектов - 2021
Защита конкурсных проектов - 2020
Политика конфиденциальности
Редактируемый текст
Данный сайт использует Cookie
Редактируемый текст